Недавно добавленные товары ×
В вашей корзине нет товаров.
Недавно добавленные товары ×
В вашей корзине нет товаров.
Выбор масла для автомобиля может вначале показаться простым делом, все масла смазывают и все они одного цвета, просто залей какое-то в свой двигатель и дело сделано. Но все не так просто.
Конструкция каждого двигателя подразумевает использования масла определенного типа и вязкости. Масло должно образовывать защитную пленку определенной толщины, проникать во все узлы двигателя и отводить тепло в необходимом количестве. Оно также должно соответствовать типу вождения, который применяется для автомобиля. Если вы применяете масло, не соответствующее требованиям производителя автомобиля, то это может привести к ухудшению рабочих характеристик, повреждению двигателя или даже заклиниванию.
Чем более требовательными становятся двигатели, тем более высокими становятся требования к маслам. Некоторые двигатели требуют только синтетические масла, некоторые необычные типы вязкости. Другие двигатели могут проверять, какой тип масла в них залит и выводить на приборную панель сигнал, если залито неправильное масло.
Несмотря на огромный выбор масел на рынке, с различными пакетами присадок и соответствующих различным стандартам, выбор подходящего масла для вашего автомобиля достаточно несложен. Однако выбор лучшего варианта уже немного сложнее. Необходимо выбрать масло, которое обеспечит наилучшие рабочие характеристики для вашего двигателя, защитит его от преждевременного износа, перегрева и других проблем. Хорошее масло — это не просто дорогое масло, это инструмент, который позволяет вашему автомобилю быть в строю как можно дольше.
Лучшим местом, для начала процесса выбора масла является, руководство по эксплуатации автомобиля. Руководство порекомендует вам масло для различных температур окружающей среды, типов вождения, пробега.
Эти спецификации отражают уровень свойств масел, API американский стандарт, разработанный Американским институтом нефти, ACEA европейский стандарт, разработанный Союзом Европейских Производителей Автомобилей.
Спецификации API и ACEA маркируются с помощью букв и цифр. При этом в стандарте API буква «S» применяется для бензиновых двигателей, а буква «С» для дизельных. В стандарте ACEA буквы «А» применяется для обозначения легковых бензиновый двигателей, буква «В» для обозначения легковых дизельных двигателей, а буква «С» для обозначения тяжелонагруженных грузовых дизельных двигателей. Вторая буква и цифры, для обоих спецификаций, обозначают уровень свойств которому соответствует этот стандарт.
Автопроизводители могут выдвигать свои особые требования в маслам, это с связано конструкционными особенностями двигателя и условиями его работы. Если такие требования существуют для вашего двигателя, то крайне не рекомендуется применять масла, не соответствующие этой спецификации.
В мире автомобильных масел используется класс вязкости по SAE (Society of Automotive Engineers). Он обозначается «XW-XX», где цифра перед буквой «W» отражает текучесть масла при -17.8 ° С, а вторая цифра – при 100° С. Две цифры в классе вязкости означают, что масло всесезонное и обладает различными классами вязкости при низких и высоких температурах. Существуют также сезонные масла, для них класс вязкости обозначается одной цифрой, но такие масла применяются в некритических приложениях, например, газонокосилках.
При выборе масла нужно учитывать при какой температуре окружающей среды будет использоваться автомобиль. Для условий с низкими температурами рекомендуется использовать масла с первой цифрой в классе вязкости 0W или 5W. Для умеренных температур подойдут масла класса 10W или даже 15W. Вторая цифра в классе вязкости показывает насколько хорошо масла сохраняет свою вязкость при высоких температурах и нагрузках. Таким образом для двигателей, работающих при умеренных температурах и нагрузках, рекомендуется использовать масла, у которых вторая цифра в классе вязкости 30 либо 40, для высоких температур и нагрузок рекомендуется применять более вязкие масла 50 или 60.
Однако не забывайте, что все эти рекомендации носят ориентировочный характер, всегда сверяйтесь со своих руководством по эксплуатации автомобиля.
При выборе масла важно выбрать правильный тип масла – минеральное, полусинтетическое, синтетическое или масло для двигателей с большим пробегом. В первую очередь следует обратится к руководству по эксплуатации автомобиля. Далее на выбор будут оказывать влияние, как пробег автомобиля, так и такие факторы как частота замены масла в прошлом, степень износа двигателя, и другие особенности двигателя. Также важно учитывать какое масло заливалось в прошлом, следует быть осторожным при смене типа масла.
В заключение хотелось бы сказать, что если у вас есть возможность спросить совета у профессионалов, спросите. Они обладают большим опытом в области подбора масел, могут учесть особенности, о которых вы не знаете и всегда посоветуют наилучший вариант.