Некоторые мифы о моторных маслах

18.03.2015  |  Полезные советы

Общеизвестно, что моторное масло предназначено для смазывания всех движущихся элементов двигателя, защищает их от коррозии и загрязнений. Но все ли то, что можно услышать про моторные масла, является действительностью? Так ли необходимо менять масло, когда автомобиль проехал очередные каждые пять тысяч километров? Правда ли, что потемнение масла может вызвать загрязнение двигателя? Нет, это не совсем так. Это мифы, и они не единственные. К примеру, периодичность замены масла определяет не его цвет, а производитель вашего авто.

— Потемнение масла сигнализирует вам о том, что в нем растворены частицы нагара двигателя. Они не оседают на поверхностях деталей мотора, а значит, такое масло в полной степени выполняет свою роль — смазывает и служит защитой деталям двигателя. Конечно, когда концентрация частиц достигнет предела, масло нужно будет менять, но периодичность замены определяется заводом-изготовителем.

— Несколько ранее рекомендации многих автопроизводителей были направлены на замену масла каждые пять тысяч километров пробега. Развитие автопрома, современные очищающие присадки, улучшение вязкости — все это позволило увеличить период смены масла до десяти-двенадцати тысяч километров.

— Бытует мнение, что добавление различных присадок в моторные масла, улучшают их. На самом же деле, если присадки в масле были изначально, то добавление других, может ослабить его свойства. Моторные масла от хороших производителей обычно имеют необходимые присадки. Они могут обладать моющими свойствами, предотвращая оседание на двигателе нагара и загрязнений. Также в маслах нередко имеются различные ингибиторы, которые предотвращают появление ржавчины и окисление.

— Синтетическое масло может протекать. Ранее синтетические масла не всегда «дружили» с различными прокладками двигателя – они вызывали их сжатие, что не присуще маслами на основе нефти. В итоге, синтетические масла несколько подтекали. Сегодня же подобная проблема не существует – современные синтетические масла уже давно имеют другую формулу и не вызывают сжатия уплотнений. Хотя, если речь идет об автомобилях, в которых очень долго были использованы масла с нефтяной основой, у них протечки действительно могут возникать. Всё дело в том, что синтетическое масло осуществляет очистку уплотнений от различных осадочных частиц старого масла, заполняющих микротрещины, и это вызывает протечки, которые указывают на проблемные места в двигателе. Крайне маловероятно, чтобы подобное произошло в новом авто.

Добавить комментарий

* Обязательные поля

« Вернуться
© Developed by CommerceLab